Первые места на олимпиадах и огромное желание стать программистом. Семиклассник Андрей Иваненко даже не подозревал, как много для него будет значить математика и какую роль в этом сыграют обыкновенные… семечки.
— Вот они! – Сергей Иваненко показывает почётные грамоты, которые висят на стене в рамках под стеклом. – Наша гордость!
В комнату к сыну – семикласснику Андрею – мужчина завёл нас прямо с порога. В глаза бросился большой письменный стол с ноутбуком, рядом – пенал и набор для черчения. На книжной полке – тетрадки, учебники и несколько книг по программированию.
— Вот эта грамота – за победу в школьной олимпиаде по математике, — продолжает хвастаться успехами сына счастливый отец. – Андрюша тогда очень волновался, утром даже не ел ничего…
А дальше смышлёный школьник решился на участие в районной олимпиаде. И тоже приехал домой с трофеем – грамота о присуждении первого места и статуэтка с бюстом Эвклида – «отцом математики». «Мы тогда закатили такой праздник!», — вспоминает папа Андрея.
Вскоре к разговору присоединяется и сам Андрей – он как раз пришёл со школы. С виду – худощавый мальчишка с пытливым взгялом. Аккуратная причёска и достаточно стильная одежда ламают все существующие стереотипы по поводу «ботанов». «Нет, меня так никто в классе не называет», — немного смущённо говорит школьник.
Любовь Андрея Иваненко к математике началась не сразу. В начальных классах мальчик к цифрам был равнодушен, вспоминает мама Светлана: «Задачки решал, но, чтобы ему это прям нравилось – такого не было. Помню, было пару раз даже такое, что до вечера над упражнением сидел. Как-то не шло оно ему. Бывало, даже плакал». На этих словах Андрей смущённо краснеет.
- Я просто не понимал, зачем мне нужна математика, — объясняет школьник. – Ну, вот есть цифры, их там складываешь, вычитаешь – это ясно. А когда пошли всякие формулы и прочие сложности — я никак не мог взять в толк как это применить в реальной жизни!
- А сейчас понимаешь?
- Конечно! – с гордостью говорит Андрей. – Формулы можно использовать для всего, что пожелаешь: высчитать размер стола, сколько литров воды надо набрать в ванну, как построить ракету и куча-куча всего.
Оказывается, подружил Андрея с математикой его отец. По образованию инженер, поэтому взаимоотношение с цифрами для него – производственная необходимость. «Помню, застрял Андрюша над дискриминантом. И так его, и сяк – а формула как рыба-вьюн, никак не даётся, — с улыбкой рассказывает Сергей Иваненко. – А я тогда как раз футбол смотрел. Люблю под это дело семки щёлкать. Вот я на них сыну и попытался объяснить, что да как с этим дискриминантом!».
«Папа высыпал семки из пачки, разделил на две кучки. С одной пересыпал на вторую, потом ещё раз пересыпал, пару штук убрал, на другую прибавил – и тогда до меня дошло! — восклицает мальчик. – Вот если бы в школе как-то так объясняли».
Полюбился мальчику и футбол – смотрит его исключительно по отцовскому методу – с семками. Пощёлкать их за компанию и мама Светлана не против. «О! надо будет на семках объяснить тебе, что такое оффсайд!», — неожиданно восклицает глава семьи и долго смеётся.
Сейчас Андрей готовится к областной олимпиаде. И параллельно изучает программирование.
- А раз было, что папа попросил научить пользоваться «компом», — с улыбкой вспоминает школьник.
- Ну и как ученик?
- Посидел, пощёлкал по клавиатуре и выдал: «Да, без семок тут не разобраться!» – рассмеялся Андрей.