18.04.2024

Люди часто избегают сострадания к другим, считают, что это требует больших усилий

Сострадание помогает нам относиться к другим и чувствовать сочувствие к ним, когда они испытывают трудности, но новое исследование показывает, что некоторые люди могут активно избегать чувства сострадания, когда им предоставляется выбор.

В серии исследований исследователи обнаружили, что, когда им предоставляется возможность, люди часто предпочитают избегать сострадания к другим, и сообщают, что это требует умственных усилий, что связано с их выбором. Однако исследователи также обнаружили, что, если в ситуации участвует человек, с которым они были близки, например член семьи, люди с большей вероятностью выберут сострадание, и что в этом контексте сострадание было проще.

Джулиан Шеффер, аспирант штата Пенсильвания и научный сотрудник Калифорнийского университета в Беркли, сказал, что полученные данные свидетельствуют о необходимости новых способов побудить людей открыться для чувства сострадания к другим — особенно во времена разделения и трудностей.

«Переживание сострадания часто приводит к желанию помочь другим и улучшить их благосостояние, но мы обнаружили, что люди могут не желать испытывать сострадание и находить это умственно утомительным», — сказал Схеффер. «Знание того, когда усилия важны для сострадания, может помочь понять, как мы думаем о более слабых реакциях сострадания, будь то реакция на незнакомца или даже массовые страдания, как в случае пандемии COVID-19».

Узнать подробно о психологии помогут курсы от профессионалов которые предоставляет сайт Складчик https://s1.skladchina.in/?t12=1, на сайте много других курсов для самообразования, подготовленные специалистами.

Дэрил Кэмерон, доцент кафедры психологии и научный сотрудник Института этики рок при Пенсильванском университете, сказал, что эти исследования были одними из первых, в которых изучается, как и когда люди предпочитают испытывать сострадание.

«Эти выборы связаны с ощутимой познавательной ценой, — сказала Кэмерон, — поэтому воспитание сострадания к своей семье может быть легче, чем воспитание сострадания к незнакомцу, и это может быть одной из причин, по которой люди склонны проявлять такие предубеждения в своих сострадательных ответах».

Схеффер добавил, что одним из решений может быть подготовка людей к удовлетворению ментальных требований сострадания, что может помочь людям захотеть испытать это. В противном случае к состраданию может быть труднее, чем предполагалось ранее.

«Часто людей просят проявить сочувствие или сострадание к другим, полагая, что эти чувства приведут к большей открытости, сотрудничеству и готовности помочь тем, кто страдает», — сказал Схеффер. «Мы хотели изучить, как люди решают участвовать в этих эмоциональных процессах, будут ли к ним приближаться или избегать, и почему это так».

Чтобы изучить эти вопросы, исследователи провели серию исследований с числом участников от 62 до 215 в каждом. Они разработали три виртуальные колоды карт, из которых участники могли выбирать, и давали инструкции другим людям, как они реагируют: одна просит их сочувствовать человеку, изображенному на карте, другая — сочувствовать, а третья — оставаться. объективно и просто описать человека — что затем они использовали в нескольких экспериментах.

Хотя сострадание и сочувствие могут иметь сходство, сказал Шеффер, некоторые разделяют сочувствие как чувство заботы или сочувствия к другому человеку, в то время как сочувствие, как полагают, предполагает принятие на себя страданий и переживаний другого человека, как если бы они были вашими собственными.

В первых двух исследованиях участники были разделены на две группы. Одного попросили выбрать между колодами сострадания или целей, а другого — между колодами сочувствия и целей. Участники предпочли колоду сострадания колоде целей только в 25% случаев в первом исследовании и примерно в 21% во втором. Кроме того, они выбрали колоду эмпатии примерно в 30% и 29% случаев в каждом исследовании, соответственно.

Затем участников попросили выбрать между рисованием из колоды сострадания или сочувствия. На этот раз люди с большей вероятностью предпочли сочувствие состраданию. Однако, когда они могли выбирать между колодами сочувствия, сострадания и объективности, участники с большей вероятностью предпочли оставаться объективными.

«Некоторые психологи и философы говорят, что сострадание легче, чем сочувствие», — сказал Кэмерон. «Один из способов проверить это предположение — напрямую сравнить их и дать людям выбор. Когда мы спрашивали людей, хотят ли они испытывать сострадание, по крайней мере, к незнакомцам, они обычно не хотели этого и находили это более сложным, чем сочувствие».

Наконец, участникам снова были представлены колоды, как и в предыдущих экспериментах, но на этот раз вместо колод, содержащих изображения незнакомцев, они включали карточки с именами людей, которых каждый участник либо очень хорошо знал, либо только что был знаком.

«Мы обнаружили, что люди были более склонны испытывать сострадание к своим близким, чем к незнакомцам, и это связано с уменьшением трудностей с состраданием к близким», — сказал Схеффер. «Сострадание может быть более желательным, когда оно направлено к более знакомым близким, и потенциально может быть менее трудным».

Шеффер выразил надежду, что результаты, недавно опубликованные в Журнале экспериментальной психологии: Общие, дадут понимание того, почему некоторые могут сопротивляться состраданию к другим, несмотря на то, что это считается в целом положительным чувством, сообщает сайт Складчина.

«Большему количеству людей становится все труднее взаимодействовать друг с другом, и, поскольку люди сейчас ошеломлены количеством страданий из-за пандемии, это может сделать сочувствие особенно трудным», — сказал Схеффер. «Поиск способов лучше справиться с умственными проблемами, связанными с состраданием, может предоставить более полезный путь к созданию просоциальной мотивации, особенно в это особенно трудное время».

Майкл Инзлихт, профессор психологии Университета Торонто, также принимал участие в этой работе.

Национальный научный фонд, Фонд Джона Темплтона, Совет по социальным и гуманитарным исследованиям Канады, Совет по естественным и инженерным исследованиям Канады и Институт этики горных пород Пенсильванского университета оказали поддержку в проведении этого исследования.