Фото: Getty Россия использует Facebook в информационной войне
Самую большую социальную сеть обвинили в помощи России в информационной войне.
Американский телеканал MSNBC выпустил сюжет, в котором рассказывается как Facebook «помог российскому вторжению в Украину».
Эту информацию подтвердила сотрудница Госдепа, занимающаяся стратегическими цифровыми технологиями Мойра Вейлан.
Ранее соцсеть отчиталась перед конгрессом США о закрытии групп, при помощи которых Россия могла повлиять на исход выборов американского президента.
Рекламные политические посты не были связаны напрямую с выборами, но затрагивали острые проблемы — ЛГБТ, иммиграция, оборот оружия.
Администрация Facebook также начала работу над новым принципом размещения политической рекламы до выборов в конгресс, которые состоятся через год.
1 ноября в палате представителей пройдут слушания по поводу вмешательства России в американскую политику. На них выступят представители Facebook, Twitter и Google.
Корреспондент.net разбирался, как Facebook помогал России.
Фабрика троллей
Расследование российского вмешательства в президентские выборов в Америке ведется с момента избрания Дональда Трампа на высокий пост.
При этом Россия отрицает свою причастность, а Штаты так и не могут найти неопровержимые доказательства того, что выборы были нечестными.
В начале сентября 2017 года Facebook заявила о том, что некая российская фирма, создавшая огромное количество ботов и фейковых аккаунтов внутри социальной сети, купила рекламные объявления общей стоимостью 150 тысяч долларов.
Сообщается, что покупателем является так называемая фабрика троллей в Ольгинке, которая считается основным инструментом российской пропаганды.
По данным Facebook, рекламная кампания стартовала еще летом 2015 года.
Некоторые из объявлений касались напрямую кандидатов в президенты Дональда Трампа и Хилари Клинтон, а другие затрагивали такие спорные темы как расовые предрассудки и права ЛГБТ-меньшинств.
В общей сложности Facebook обнаружил около пяти тысяч подозрительных рекламных объявлений в период с июня 2015 по май 2017 года.
По словам начальника службы безопасности Facebook Алекса Стамоса, эта реклама была привязана к 470 фейковым аккаунтам, которые «были связаны друг с другом и, скорее всего, велись с территории России».
Трамп не воспринял всерьез расследование Facebook и высказался по этому поводу в Twitter.
«Надувательство вокруг России продолжается, теперь ее реклама на Facebook. А что насчет полностью пристрастного и лживого освещения в СМИ в пользу Бесчестной Хиллари?», — написал Трамп.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Кремль не знает заказчиков этой рекламы и никогда этим не занимались.
Группы в Facebook
Как пишет New York Times, в Facebook россиянами была создана страница Defend the 2nd (Защити 2-ю поправку) для тех, кто выступает в поддержку поправки к конституции США, гарантирующей право на хранение и ношение огнестрельного оружия, украшенная фотографиями оружия и отличавшаяся жесткой риторикой.
Была создана и оформленная в цветах радуги страница LGBT United для активистов-защитников прав сексменьшинств. В
Facebook была создана даже группа любителей животных с мемами милых щенков, которые распространились по сайту с помощью платной рекламы.
Проводящие следствие представители федеральных структур и члены руководства Facebook теперь убеждены, что эти группы и их страницы создавались в рамках тщательно скоординированной дезинформационной кампании.
Так на странице Defend the 2nd распространялись сообщения в поддержку права на хранение и ношение огнестрельного оружия.
«Почему у меня пистолет? — спрашивает молодая женщина на одном из изображений, которое, похоже, связано с этой страницей. — Потому что моим родственникам легче вытащить меня из тюрьмы, чем с кладбища».
Еще на одной странице, открытой под названием Secured Borders (Обеспечить безопасные границы), непрерывно публиковались подстрекательские анти-иммигрантские комментарии.
Один из авторов комментариев Heart of Texas агитировал за отделение этого штата.
А на третьей странице, называвшейся Being Patriotic (Быть патриотом) предпринимались попытки организовать митинги, объединить жителей штата Флорида в поддержку кандидатуры Трампа.
Цель создания страницы любителей собак была не столь понятной. Но некоторые аналитики предложили возможный мотив: набрать большое количество подписчиков, а затем постепенно вводить политический контент.
Вторжение в Украину
Россия в начале конфликта с Украиной три года назад активно использовала Facebook для политической пропаганды, говорится в сюжете американского телеканала MSNBC.
«Это — 100% правда. Многие из нас в Госдепе пытались помочь коллегам в Украине, Грузии и в других местах. Facebook просто не был ответственным», — написала бывший заместитель помощника госсекретаря США по стратегическим цифровым технологиям Мойра Уэйлан, комментирующие сюжет MSNBC.
This is 100% accurate. Many of us inside of the State Department tried to help our colleagues in Ukraine, Georgia and elsewhere. Facebook was simply unresponsive. https://t.co/rssbI6OFPD
— Moira Whelan (@moira) 10 октября 2017 г.
Ведущая MSNBC, ссылаясь на издание Daily Beast, сообщила, что российские власти в информационной войне использовали успешную технологию, чтобы «заглушить украинские голоса с Facebook, во время вторжения РФ в Украину».
Технология заключалась в том, что россияне находили украинских активистов, которые защищали позицию Украины в конфликте с Россией, переходили на их комментарии или посты и нажимали «пожаловаться». Каким бы ни было содержание сообщения, российские боты отмечали, что это порнография или другой непристойный контент.
При государственной поддержке, отмечается в сюжете, таких жалоб было сотни на каждое сообщение украинских активистов, что приводило к их бану и недопуску в Facebook.
Источник