Глобальная корпорация имеет четкую стратегию реагирования на вызовы. На примере кампании “У чистому світі не хворіють діти” видно, как стратегия устойчивого развития реализуется в конкретной ситуации и для нашей страны.
Кризисы, вроде эпидемии Covid-19, напрямую влияют как на жизнь людей, так и на бизнес, вызывая сбои и нестабильность. Компании, которые следуют принципам устойчивого развития, реагируют на кризисы эффективнее и быстрее других, потому что у таких компаний уже сформированы необходимые механизмы на уровне стратегий и поэтому они готовы действовать быстро, целенаправленно и системно.
В этом смысле кейс Unilever является весьма сильным примером: компания запустила свой План устойчивого развития и улучшения качества жизни Unilever (USLP) еще в 2010 году, то есть за полдесятка лет до того, как родились Цели устойчивого развития (ЦУР) в рамках Глобального договора ООН.
Масштабы Unilever таковы, что внедренный ею План устойчивого развития (USLP) глобально повлиял на правила игры как для самой компании, так и для многих других — партнеров, поставщиков, регионов ведения бизнеса, локальных сообществ, а также на огромное количество малых и средних предприятий.
После десяти лет реализации USLP уже видны его результаты и можно оценить влияние на окружающий мир — расширение прав и возможностей женщин, защиту окружающей среды, улучшения здоровья и благополучия населения, поддержку устойчивого сельского хозяйства.
В процессе реализации цели USLP становились более четкими и требовательными, в том числе в отношении управления отходами, снижения выбросов парниковых газов и потребления воды.
В 2020 году компания завершила десятилетнюю программу USLP и трансформировала ее новую корпоративную стратегию — Unilever Compass. “Это точно не конец. Наш путь к тому, чтобы сделать устойчивое развитие и улучшение качества жизни обычным явлением для 8 миллиардов человек в мире, все еще продолжается”, — заявил СЕО Unilever Алан Джоуп, который возглавил компанию в 2019 году, а до того был руководителем ее подразделения косметической продукции.
Компас, по мнению Алана Джоупа, прокладывает путь к реализации видения Unilever как лидера в области устойчивого развития во всем мире: “Мы собираемся внедрить новый набор ведущих обязательств для всех наших брендов. Они будут способствовать решению ключевых вызовов нашего времени в таких направлениях, как упаковка и отходы, гендерное равенство, права человека, справедливая стоимость и, конечно же, изменение климата и социальная интеграция”.
И обязательно содействие обществу в случае чрезвычайных ситуаций. “Как мы можем помочь? — спрашивает себя международная корпорация и тут же отвечает: — Когда случается бедствие, мы оказываем поддержку, в таких направлениях как гигиена и образование, предоставление продукции и финансовая помощь. Это поддерживает людей в решении тех неотложных проблем, которые возникают во время чрезвычайных ситуаций”.
Стратегия устойчивого развития у компании Unilever предусматривает три компонента реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе пандемию Covid-19:
— устойчивость – готовность к чрезвычайным обстоятельствам;
— поддержку во время кризиса;
— восстановление, в частности сообществ, экономики и производственно-сбытовых цепочек.
В ответ на реалии пандемии Covid-19 Unilever предоставляет средства гигиены, дезинфицирующие средства и продукты питания на сумму 100 миллионов евро по всему миру. Компания также выделила около 50 миллионов евро для Платформы противодействия Covid-19 Всемирного Экономического Форума, поддерживая неправительственные организации, включая ЮНИСЕФ и УВКБ ООН (управление по делам беженцев).
Unilever также учредила Hygiene & Behaviour Change Coalition, коалицию, направленную на улучшение гигиены и санитарии и изменения поведения, чтобы научить миллиард людей практическим шагам по предотвращению заражения. Эта коалиция создана совместно с правительством Великобритании.
Сейчас коалиция стремится обеспечить, чтобы около миллиарда человек во всем мире регулярно мыли руки с мылом, практиковали дистанцирование и ношение масок в общественных местах, а также дезинфекцию поверхностей с помощью соответствующих дезинфицирующих средств.
Компания начала с адаптации своих программ по изменению поведения, основанных на фактических данных, собранных учитывая реалии пандемии Covid-19. Используя свою осведомленность о потребителях, Unilever действует через силу своих брендов категорий личной гигиены и товаров по уходу за домом, в частности Domestos, Dove, Lifebuoy и др.
Украина тоже в поле внимания этой кампании по внедрению особых мер гигиены в период эпидемии. Программа “Школа Domestos” является частью социально-образовательного проекта “В чистом мире не болеют дети” (“У чистому світі не хворіють діти”). Эта инициатива направлена на то, чтобы привлечь внимание родителей и детей к важности соблюдения правил личной гигиены.
Первый подобный проект был реализован брендом еще в 2014 году и успешно доказал свою эффективность: родители получили необходимую информацию, дети — множество интересных мероприятий, а три первых школы в рейтинге — современный ремонт санузлов, соответствующий мировым стандартам.
В дальнейшем в 2020 году программа была расширена до учебной кампании “Снова в школу” в ответ на реалии жизни во время пандемии. Целью кампании является обеспечение чистоты, дезинфекции рабочих поверхностей и полной готовности к приему учеников в новом учебном году. UNICEF, Министерство Образования и Науки Украины и “Юнилевер Украина” вместе смогли привлечь внимание руководителей школ и родителей к проблеме гигиены поверхностей в школах и научить школьный персонал чистке поверхностей, к которым дети чаще всего прикасаются.
В общем, до конца 2020 года 2300 школ и более 450 000 школьников Украины приняли участие в проекте.
В свете бурных событий, происходящих в мире, Domestos не может оставаться в стороне и делает все возможное для защиты здоровья населения. В начале пандемии “Юнилевер Украина” обеспечила основные опорные больницы во всех областях Украины необходимым количеством дезинфицирующих средств. Уже в марте-апреле 2020 года более 5000 л Domestos было передано в 50 опорных больниц в 24 областях Украины.
В 2020 году Domestos совместно с UNICEF и Министерством Здравоохранения Украины обеспечил дезинфицирующими средствами 1700 украинских школ для безопасного проведения внешнего независимого оценивания (ВНО).
То есть налицо неразрывная цепочка:
— глобальная стратегия устойчивого развития;
— соответствующая стратегии тактика решения глобальной чрезвычайной проблемы;
— адаптированная к локальным условиям глобальная тактика решения важной общественной проблемы, противостояние чрезвычайному вызову.
Читайте Korrespondent.net в Google News
Источник