29.03.2024

Схватка за город. Машины или люди

Двадцать первое столетие многие считают веком урбанизации, временем, когда стремительно изменяется человек, что влечет за собой перемены относительно норм поведения и системы ценностей.

Одна из сфер, которая терпит изменения прямо на наших глазах — городская инфраструктура.

Увеличение численности населения мегаполисов, равно как и увеличение количества автомобилей привела к проблеме пробок на центральных улицах, нехватки парковочных мест в центральной части и в спальных районах городов. Следствием этого становится то, что автолюбители паркуют автомобили на тротуарах, тем самым перекрывая пешеходные зоны, на зеленых газонах возле домов, на автобусных остановках.

Автомобилизация Киева неустанно растет. Столица – лидер среди городов Украины по количеству автомобилей, на 1000 человек – здесь эта отметка превышает 200 единиц.

Такая ситуация негативно сказывается не только на удобстве для жителей городов, но и для комфорта автовладельцев. Сегодня иметь парковочное место так же престижно, как и владеть автомобилем. Город, в первую очередь, предназначен для людей, а не машин. Это давно поняли жители Европы. Чтобы решить проблему парковочных мест они минимизировали передвижения автомобилей в городе и ввели тренд на жизнь в пригородах, где намного лучше экология и меньше проблем с парковками.

Европейские застройщики заботятся не только о внешней эстетике домов и инфраструктуре жилых комплексов, но и о парковочных местах для жильцов. В таких городах как Мадрид и Берлин проблема загруженности автодорог решается множеством приемов, среди которых: развитая система метрополитена, ограничение или платный въезд в центральную часть города, сервисы каршеринга. Особенно привлекает внимание закон, принятый властями Мадрида в январе 2018 года, по которому в центр города по четным числам могут въезжать лишь те автомобили, номера которых являются четными, по нечетным числам месяца — автомобили с нечетными номерами. Кроме того, внутри жилых комплексов запрещена парковка.

Тренд переезда из города в пригород набирает обороты и в Украине. Как пример приведем пригород Киева — город Ирпень. Сегодня это наглядный образец процесса урбанизации. Зачастую люди переезжают из-за экологической ситуации в столице, отсутствия лесопарковых зон возле домов, детских площадок, перенасыщения транспорта, неудобной инфраструктуры. Таким образом, переезд в такие пригородные города как Ирпень становятся все более рациональным решением. Стоит отметить, что они обладают практически всем для комфортной жизни: парки, озера, развитая инфраструктура, детские площадки, садики, школы, торговые центры.

 

 

Также стоит отметить тот факт, что застройщики, понимая все преимущества пригорода для комфортной жизни, используют европейские стандарты в новых проектах жилых комплексов. Не стоят на месте и власти, так, согласно новому ДБН, размещать парковки для автомобилей внутри новых жилых кварталов вскоре будет запрещено.

 

 

При проектировании новых крупных жилых комплексов, необходимо будет предусмотреть подземный паркинг или выделить место для парковок вне внутридворового пространства. Однако, нормы еще не вступили в действие и на данный момент активность в данном направлении можно видеть лишь у немногих застройщиков. Так, в городе Ирпень можно увидеть такие проекты как ЖК «Синергия 3»и ЖК «Green Side»,реализуемые Строительной Группой «Синергия».

 

 

Подобные проекты являются одними из первопроходцев данной концепции в Украине. «Мы приняли решение о том, что двор без машин станет нашим стандартом при строительстве новых жилых комплексов. Мы тщательно продумываем систему паркинга на стадии проектирования жилых комплексов. Автомобили располагаются вне внутреннего двора, в котором спокойно могут гулять жители домов, не слыша рёва моторов и не переживая за безопасность. Въезд на территорию возможен, но исключительно для машин аварийных служб или же для загрузки-разгрузки на несколько минут», — прокомментировал директор СГ “Синергия” Игорь Оверко.

 

 

Источник